10 января 2010 г.

Моя белорусская футурама. (постскриптум)

Я-Ха: Сфоткай ещё антабки крупно, пожалуйста.

Данивапрос!
Это верхний. Нижний точно такой же, тока с него ремень вручную не снимается.

Схема электрической части:

От нечего делать полчаса работы напильником:
Опасения публики, что такой костыль быстро отвалится, не оправдались. Эта деревянная ручка будучи зафиксирована на штоке цианакрилатом прекрасно исполняла свои обязанности до тех пор, пока я ее не заменил на нормальную крутилку. И это было всяко лучше, чем для настройки гитары прибегать к помощи плоскогубцев.

Я исправил клавиши темброблока, для чего их пришлось полностью снять вынув металлический штырь игравший роль вала. Кстати, кроме трения он ничем не зафиксирован. Все металлические детали я очистил от белесого налета окислов. Кнопки промыл и тщательно высушил. Подогнул пружины-защелки и собрал всю конструкцию назад. Клавиши стали заметно более тугими, но в пределах нормы, и наконец-то заработали как часы.
Пока возился с электронной частью заметил забавную деталь — магниты в звукоснимателях ориентированы по-разному: нековый торчит наружу южным полюсом, бриджевый — северным:
При этом, еще раз повторю, датчики ни маркировкой ни внешним видом друг от друга не отличаются. Интересно, как рабочие на конвейере определяли, какой датчик куда? Наверное прикладывали их мордочками друг к другу — если притягиваются, значит можно ставить на одну гитару, отталкиваются, значит нет. :)
Все лакированные части гитары я отчистил от пыли и загрязнений и протер средством по уходу за мебелью. После чего приступил к сборке. В отверстия для шурупчиков крепящих накладку вставил еловые щепки. В результате, шурупы ввернулись легко, но сели очень плотно.
Огромным сюрпризом стал факт, что гриф, будучи посажен в штатное место штатными шурупами безо всяких подкладок, встал практически идеально, оставив небольшой запас для регулировки бриджа по высоте. Которую, правда, пока что я осуществляю двумя деревянными пластинками. (у меня есть две просверленные монетки, но нету метчика, что бы нарезать резьбу и сделать гайки-регуляторы) Вопрос, почему же гриф не вставал так раньше, для меня остается загадкой.
Звук мне показался довольно приятным. При двух включенных датчиках напоминает звук акустической гитары. Если работает один звучёк, звук несколько усиливается и становится более электрическим с более плотными, особенно на неке, низами. Фон есть, но терпимый, сходит почти на нет, если прикоснуться рукой к датчикам. Еще фон очень сильно зависит от положения инструмента в пространстве, что вполне естественно, ведь источники наводок распределены по квартире неравномерно. Но было очень забавно обнаружить, что имеется зависимость от ориентации гитары по сторонам света: если гриф расположен параллельно линии восток-запад — фон минимален, и соответственно, увеличивается до максимума, если развернуться на 90 градусов.
Датчики микрофонят, но опять же не сильно. Регулятор громкости справляется со своим делом отлично безо всяких шуршаний и тресков.

Такой вот экранчик отлично помог в деле борьбы с шумами:

1 комментарий:

  1. Сварил датчики парафин80%+воск20% t=70grad. Исчез жуткий микрофонный эффект

    ОтветитьУдалить