Продолжение рассказа про попытку сравнительного анализа двух образцов гитар белорусского производства. Одна в прекрасной сохранности 1976 г, это известно точно, вторая — предположительно 75 г. и очень сильно пострадала от рук предыдущих хозяев. Начало здесь.
Вот фотка, где все-таки видны вмятины в лаке идеально совпадающие с выступающими частями и краем пластины шиховского колка (отметил стрелками) и пионерские отверстия совпадающие, соответственно, с его крепежными дырками:
Вот рядом перья грифов от разных футурам, вид сзади:
Все-таки интересно, какая же из двух сестер старше? Мне так кажется, что
"мебельная". Во-первых, общее качество выше: гриф ближе к чешскому
оригиналу, крепежные отверстия грифа просверлены без перекоса в сторону,
нету глюка с ретейнером (это, кстати, чистый косяк сборщиков).
Во-вторых, колковая система архаичнее.
На самом деле это предположение оказалось ошибочным и все дальнейшие факты указывают на то, что белорусы опять отличились и их последующие образцы оказались лучше, чем первые серии, что очень нетипично для советского типа развития производства.
И еще маленькое замечание: имеющийся у меня гриф от Стар V (прим: это прототип обеих рассматриваемых гитар), если б его родные крепежные отверстия не были бы залиты эпоксидкой, встал бы на мою мебельную футураму — а вот на черную, никак, косяк-с сборщиков.
О! Нашел ракурсы, где виден профиль грифов (на первом фото чешский гриф крайний справа, на втором — слева):
Изучаю отверстия на корпусе, назначение почти всех теперь понятно. Места, где должны стоять бриджевый и нековый звукосниматели, изрядно повреждены пионерской стамеской, но там таки нашлись остатки крепежных отверстий для видимо все-таки родных звучков. Вот этот львовский датчик с окошком не только отлично вписался своими ушками в эти дырки, но еще и шнур идеально лег в родную фрезеровку:
На самом деле, конечно же, это всего лишь очередной закидон пионерской дизайнерской мысли.
Читайте также отчет о вскрытии грифа этой гитары
Вот фотка, где все-таки видны вмятины в лаке идеально совпадающие с выступающими частями и краем пластины шиховского колка (отметил стрелками) и пионерские отверстия совпадающие, соответственно, с его крепежными дырками:
Вот рядом перья грифов от разных футурам, вид сзади:
На самом деле это предположение оказалось ошибочным и все дальнейшие факты указывают на то, что белорусы опять отличились и их последующие образцы оказались лучше, чем первые серии, что очень нетипично для советского типа развития производства.
И еще маленькое замечание: имеющийся у меня гриф от Стар V (прим: это прототип обеих рассматриваемых гитар), если б его родные крепежные отверстия не были бы залиты эпоксидкой, встал бы на мою мебельную футураму — а вот на черную, никак, косяк-с сборщиков.
О! Нашел ракурсы, где виден профиль грифов (на первом фото чешский гриф крайний справа, на втором — слева):
Изучаю отверстия на корпусе, назначение почти всех теперь понятно. Места, где должны стоять бриджевый и нековый звукосниматели, изрядно повреждены пионерской стамеской, но там таки нашлись остатки крепежных отверстий для видимо все-таки родных звучков. Вот этот львовский датчик с окошком не только отлично вписался своими ушками в эти дырки, но еще и шнур идеально лег в родную фрезеровку:
По снятому контуру вырезал из картонки модель пикгарда и сделал вот такую реконструкцию:
На самом деле, конечно же, это всего лишь очередной закидон пионерской дизайнерской мысли.
Читайте также отчет о вскрытии грифа этой гитары
Комментариев нет:
Отправить комментарий