27 марта 2011 г.

И снова "Футурама"!


Итак, вчера получил белорусскую футураму из Белоруссии на белорусском вокзале. :) Операция прошла в целом успешно, однако, антитеррористические меры заставили немного понервничать — поезд загнали на огороженную платформу, ворота открыли за полчаса до отправления и рядом постоянно тусовался серый ментозавр. Так что я правильно сделал изначально прихватив с собой гитарный кофр — типа, с гитарой пришел, с гитарой ушел и лишний раз не отсвечивал. Кстати в прошлом году летом встречал девушку из Астрахани на этой же самой платформе и никаких ворот не было. Более того, ко всем остальным поездам (на Варшаву, Ригу и еще куда) можно было подойти совершенно свободно, огородили только белорусов — безопасность такая безопасность.

Для транспортировки, гитара была замурована в защитный кокон из полиэтилена и скотча:
 

Вскрытие явило грустную картину изнасилованной пионерами футурамки:
Впрочем, я знал на что шел и долго горевать не стал, а потирая руки приступил к сравнительному анализу. Две сестры:
Обращает на себя внимание различия во фрезеровках. Дырки для шурупов крепления грифа на черной футураме просверлены криво — заметно смещены от осевой линии грифа.
Грязь забивавшаяся под край пикгарда оставила на черном полиэфире матовый след, такой, что его можно перенести на целлулоид:
Слава грязи!
Контур этот между прочим не слишком то согласуется с формой пикгарда "мебельной" футурамы:
Причем, дырок от крепежа пикгарда на черной сестре понаковыряно много, но все они коррелируют со снятым контуром. Что указывает на то, что именно такой формы родной пикгард и был. Что б развеять оставшиеся сомнения, скажу, что "мебельный" пикгард на эту черную футураму не встает — баян на влезает во фрезеровку:
Еще один любопытный факт: на корпусе между расковырянными выемками под звучки обнаруживаются два маленьких отверстия, которые можно идентифицировать как следы от крепежа звучка в средней позиции. Все бы не чего — пионеры есть пионеры — но расстояние между отверстиями 79 мм, что аккурат соответствует крепежным отверстиям львовских датчиков с окошком. Такой датчик и сейчас можно легко прикрутить к корпусу двумя минишурупами:
Это косвенно указывает, что именно такими звукоснимателями и комплектовалась гитара изначально, пионеры же врезав хамб в нек и еще какую-то хуюиту в бридж оставили один из родных датчиков (единственный на тот момент уцелевший?) переставив его в центр.

Снятый гриф обнажил причудливый изгиб пионерской мысли — кусок пятки был выпилен (довольно грубо), потом под пятку подложили пластинки из древесины бука и текстолита:
Причем, эти подкладки почти полностью компенсировали выборку пятки:
Профиль грифа очень трудно передать на фото, но он явно более грубый, чем гриф "мебельной" сестры, который, в свою очередь, очень близко повторяет полукруглый профиль оригинала — грифа от Star V. Теперь понятно откуда такой разброс во мнениях по поводу грифа футурам: одни говорят, что он удобно ложится в руку, в то время как другие заявляют о его бревнообразности и "слегка скругленном прямоугольнике в профиле". К слову, не так уж и слегка он скруглен, но в руке лежит действительно хуже, чем гриф сестры и, уж тем более, чешского прототипа.

Что бы снять флажок прикрывающий гайку анкера, пришлось вытащить ретейнер, т.к. тот проходил точно над крепежным шурупчиком. Такой фигни кстати не наблюдалось ни на "мебельной" футураме, ни на чешском оригинале. Сам по себе ретейнер — гнутый пруток из нержавейки, скорее всего самоделка:
Кусок комканой изоленты в полости анкерной гайки не давал анкеру слишком уж сильно болтаться. Да, анкер у этого экземпляра черной футурамы декоративный, был когда то вывернут из гайки в пятке и теперь просто так болтается. Выпасть ему не дает стенка выемки, в которую он уперся. Для его изъятия пришлось немного по-орудовать плоскогубцами, впрочем, по-орудовать совсем чуть чуть и снять два колка. Анкер вытянулся без особых хлопот:
Мда. В связи с этим наблюдающимся катаклизмом, гриф ощутимо прогнут.

Теперь колки. Поначалу мне казалось, что имеющиеся хромированные блястючие механизмы — пионерия. Но сняв их и не обнаружив никаких других отверстий вокруг пяти колков из шести, могу утверждать, что вот эти колки таки родные:
Более внимательные исследования дырки показавшейся мне по началу отверстием от крепежа оригинальной колковой пластины, показали, что как раз таки она и еще одна дырочка на расстоянии 31 мм и были пионерией. Эти лишние отверстия и вмятины в полиэфире (к сожалению почти не поддающиеся фотофиксации) позволяют судить, что одно время роль колка шестой струны исполнял колок от акустики семиструнки отпиленный от четырех-колковой пластины. И стоял он шиворот на выворот:
Видимо, родной колок сломался и был заменен спионеренным с семиструнной шиховки (наверняка переделанной на шесть струн) колком. Позже нашелся колок аналогичный родному, возможно это уже сделал другой владелец. И гитара после этого эксплуатировалась сравнительно недолго.

Комментариев нет:

Отправить комментарий