22 января 2012 г.

Неспешная реставрация музимы 1655

Случилось так, что примерно года 2 назад мне в руки попала музимка 1655. (Она, кстати, уже засвечена в этом блоге) Инструмент был вроде ничотак, но имел ряд проблем, которые можно раскидать по четырем группам: комплектация, косметика, геометрия, электроника. С первой категорией понятно что делать: искать и заказывать. В частности, половина колковых лопастей изготовлена AlexStar'ом, за что ему огромадный спасиб. Осталось найти или изготовить ручку варитона и флажок с кронштейнами — стандартные проблемы музимоводов.

Электроника тоже не большая беда (кстати, темброблок оказался нетронутым): прочистить от говна и окислов, смазать, пропаять сгнившие провода. И найти один живой звучек в замен нерабочего, что сделано год назад.

А вот дальше веселуха. Взгляните на этот лютый звиздец:
Высота струн над грифом!
И это при том, что одним из предыдущих владельцев под пятку грифа была подложена стопка жестяных пластинок:
Снятый гриф обнажил картину повергшую меня в глубокое медитативное состояние:
Ага, подумал я, а не находится ли корень проблем с высотой струн во вспученном, в следствии разрыва клеца, корпусе? Впрочем, даже если и не находится, то что-то делать с этим безобразием все равно надо, тайнбонд мне в помощь:
Через полгода это место пришлось клеить снова, но проблема была не в клее (склейка то как раз держалась железобетонно), с одной стороны дека оторвалась от клеца. Проклеил. Прошло уже почти полтора года никаких поползновений к разрыву не наблюдается.
Однако, проблему высоты струн это не решило. Т.е. высота, конечно, уменьшилась. Примерно на треть. А надо раза в четыре! Т.е. нужно было либо сточить бридж, либо таки возиться с подкладками под гиф. Но если идти по второму пути, выходило, что гиф должен стоять под каким-то диким углом при этом струны ложились бы на край бриджевого датчика. Решил пока посмотреть, что будет если подпилить бридж. Только не надо кидаться тяжелыми предметами, точил я не оригинал, а собственноручно изготовленную поделку. Можете оценить масштаб пилильно строгальных работ:
Вот теперь струны отстоят от двенадцатого лада на высоту положенную по ГОСТу — чуть меньше 4 мм. Высоковато, на мой вкус, но "по плану" можно уже можно играть совершенно без напряга. Однако, смущает, что струны по любому ложились бы на нековый датчик, в не зависимости от того, какой бридж стоит — уж слишком крутой арк у топа. Создается впечатление, что либо гриф и банка от разных инструментов, ведь их же индивидуально погоняли друг к другу, а тут они явно не подогнаны. Либо куда, блин, смотрело ихнее немецко-германское ОТК?

С косметико-эстетической составляющей оказалось проще. Состояние ЛКП на первый взгляд было более или менее: на верхней деке просматривался шов проходящий точно по середине, ниже этого шва лак покрывался частыми морщинами, которые выше почти отсутствовали. Но это фигня, даже ничего — винтажненько так. А вот более неприятной штукой оказались мутно-матовые разводы по краям корпуса. При более подробном изучении оказалось, что так мутнел сам оригинальный лак, если его протирать спиртом, например. Попробовав разные способы, пришел к выводу, что проще всего положение исправить обработав поверхность чистым войлочным кругом на дрели. Только без фанатизма! А то можно лак сковырнуть до дерева. Зато после натирания, покрытие восстанавливало оригинальный зеркальный блеск.
После отскабливания и зашкуривания стало видно, что накладка сделана из красивого полосатого полисандра, а не из какой-то темной хрени:
(Между прочим забавный оптический эффект — последняя картинка совершенно квадратная, а смотрится вытянутой по вертикали )
Вобщем, возни еще много, но на балалайку уже можно натянуть струны и побренчать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий