19 апреля 2011 г.

Роден-бас, сеанс некромантии (начало)

На прошлой неделе я приобрел через форум sovietguitars.com трупик Родена, вот соответствующая тема: [link] При виде картины такого хтонического песдеца у меня созрел хитрый план, который я принялся осуществлять, как только дровишки попали ко мне в лапы.
Но сначала осмотр. Голова грифа разваливалась буквально в руках, т.к. скрепляли её обмотка из какой-то муеты, которая с отвращением была тут же удалена, и колки. Из двенадцати шурупчиков удерживающих колки на месте отвертывание пережили только два.
 А вот накладка и лады приятно удивили -- за исключением грязи они сохранились в идеальном состоянии, реально, впервые вижу на советской гитаре закатанные лады. И, кстати, никакого вогнутого профиля у основания, как, например, в статье на сайте.

Вооружившись кухонным ножом я принялся разделять гриф на составные части. Надо отметить, что половина клеевых швов уже таковыми не являлась превратившись в щели между разнородными кусками дерева, половина оставшийся половины -- поддалась легкому нажиму ножа, еще для половины того, что осталось, понадобилось подкрепить нажим легкими ударами киянки, и лишь только малая часть крепко удерживала рейки друг с другом и накладкой. Короче, отщепился длинный, но тонкий кусок, который я отдирал от накладки при помощи утюга.
 Рейки составлявшие конструкцию грифа представляли собой страшное зрелище. Все это пришлось долго и тщательно зашкуривать:

Зато порадовал анкер, не состояние, а конструкция, т.е. обнаружился вполне реальный его изгиб, правда, совсем небольшой -- 2 мм, но можно уверенно сказать, что в Родене анкер не бутафорский, а почти настоящий.
Отмечу, что голова тут не врезана, а представляет собой продолжение тогого же самого слоеного пирога, что и остальной гриф, дополненое еще несколькими рейками по бокам. Воссоединение разрозненных частей обратно в гриф я начал именно с этих ушей головы. Сначала проклеил их отдельно, потом приклеил к боковым рейкам.
Далее, я принялся воссоединять центральную часть грифа состоящую из трех реек: самая сердцевина с анкерным каналом из бука и двух окрущающих ее из не бука. По началу мне показалось, что это клен, но все же склоняюсь к мысли, что это не только не бук, но и не клен, хотя деревях довольно твердый. Что бы части не елозили по клеевому слою, решил засверлить несколько сквозных (сквозь три центральные рейки) отверстий диаметром 2 мм и использовать зубочистки в качестве штифтов, они как раз идеально подошли:



Отщепившися с накладкой кусок я так же посадил на штифты, но только не сквозные:
Далее, склейка центрального блока грифа, анкерная рейка поставленная на свое место, но обернута пищевой пленкой -- ей приклеиваться еще рано:

Приклеиваю отщеп:
Наконец, внешние рейки грифа садятся на свои места, тоже не без помощи штифтов:
А пока это хозяйство сохнет, я занялся анкером и фурнитурой.
Возня с фурнитурой занимает ахеренно много времени: все разобрать по винтику, промыть, пройтись шкуркой для хрома: 800 --> 1200 --> 2000 затем ГОИ, для железа: WD40 --> напильники/надфиль, бормашинка для очистки шлицов у винтиков от забившихся туда ржи и говна --> шкурки --> ГОИ. Кстати, хромированные части сохранились очень даже прилично в отличии от незащищенного железа.
Несколько картинков из серии до/после:

Анкер, до
Анкер после (на фоне двух накладок)
Колки до
Колки после
На сегодняшний момент почти готовы звукосниматели, просто вчера я не успел привести в порядок винты-магнитоотводы -- было поздно шуметь электроинструментом. Сегодня попробую собрать темброблок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий